BMW X5 4,8is — Реактивный X5

Все сравнения, подходящие для того, чтобы описать темперамент новой версии BMW X5, оснащенной 4,8-литровым двигателем V8, будут банальны. «Дорожный снаряд» — подходит, конечно, но это слишком общее определение. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что сижу не в удобном кресле роскошного внедорожника, а на катапульте, и вот-вот вылечу вместе с сиденьем через лобовое стекло — такой удар в спину чувствуешь при неосторожно резком нажатии на педаль акселератора. Миг, и машина уже несется со скоростью под 100 км/ч. В общем, главное — не бояться этого «битюга», обладающего резвостью арабского скакуна, и постоянно тренировать вестибулярный аппарат.

Иной читатель скажет с ехидцей — мол, дали парню покататься на мощной спортивной машине, а он теперь слюной истекает. Нет, господа, не истекаю, но пульсацию родничков по всему телу от бешено бегущей по венам крови испытываю. Как сказал великий поэт, «я сам обманываться рад», к тому же обременен легкой степенью цинизма — этой хронической болезнью почти любого автомобильного журналиста. И баварский внедорожник знаю отлично — не могу припомнить версии автомобиля, на которой мне не довелось бы проехать пару сотен километров. Поэтому мне и казалось, что потенциал машины уже приблизился к пределу, а дальнейшие доработки могут касаться трансмиссии, внутреннего оснащения, фэйслифтинга и т.п. И потом — надо же что-то оставить тюнинговым ателье? Оказалось, я обманулся, чему рад.

Не стоит удивляться
Коллега, передававший мне Х5 после короткой поездки по окрестностям нашего офиса, сразу предупредил о трех вещах: надо крепче держать руль, приоткрыть окно, чтобы постоянно слышать роскошный баритон V-образной «восьмерки», и… ничему не удивляться. Последнее замечание меня насторожило. Что за сюрприз ждет в автомобиле? Сажусь за руль, устраиваюсь поудобнее, перевожу селектор штатного 6-диапазонного автомата в положение Drive, отпускаю тормоз. BMW начинает ме-е-едленно катиться. Переношу ногу на педаль акселератора, кажется, едва дотрагиваюсь до нее, а внедорожник уже дергается вперед. Прожимаю педаль еще миллиметров на пять, и машина сразу рванулась вперед. Ощущение такое, что мотор работает на холостых оборотах, словно через силу, и только и ждет момента, когда ему разрешат «крутиться».

Знаете, у любого человека, как и у автомобиля, есть некая крейсерская скорость бега. Скажем, можно бежать медленно, но быстро устать, а можно попробовать делать это быстрее, в ритме организма, и преодолеть намного большее расстояние. Те, кто хотя бы однажды бегал 10-километровый кросс «с полной выкладкой», меня поймут. Так вот, крейсерская скорость BMW Х5 4,8is заметно превышает максимально разрешенные в России 110 км/ч. Причем внедорожник по части разгона является натуральным провокатором: в недовольном урчании двигателя так и слышится — хватит плестись по этой пустой дороге, давай, наконец, поедем! Ты поддаешься, достигаешь того момента, когда скорость начинает чувствоваться, глядишь на спидометр и понимаешь, что, найдись сейчас на твою голову гаишник с радаром, вмиг бы отобрал права за превышение лимита на 100 км/ч.

Отдельная история — старт со светофоров. Еще в самые первые минуты общения с автомобилем меня попросили довезти девушку из рекламного отдела до ближайшей станции метро. А тут, как назло, пошел сильный снег, поток машин, который и так еле полз, почти остановился. В общем, и я особо не усердствовал и плавно катился в сторону подземки, пока не остановился на светофоре. Потом какой-то хам на «десятке» объехал стоящих на перекрестке по встречной полосе и встал аккурат передо мной. Ну, вы, уважаемый читатель, понимаете мои чувства. Первый порыв — выйти и «разобраться» — я отмел, как непродуктивный. Но разозлил он меня не на шутку, поэтому плавно подкатываю поближе и встаю в нескольких сантиметрах от его правого бока. Зеленый свет — начинаю разгоняться в его ритме, тихонечко принимая левее — до тех пор, пока хаму не оставалось ничего, кроме как резко затормозить или провести фронтальный краш-тест в реальных условиях. Я отмщен, можно, наконец, ехать. Продавливаю педаль газа до пола, ощущаю совсем короткую паузу, за которую коробка перебралась на две передачи вниз, а потом… следует удар в спину, о характере которого я уже рассказал в начале материала. Проходит буквально миг, за который я опомнился от этого толчка, а автомобиль уже «летит». Выражение лица сидевшей рядом девушки описать невозможно — она лишь смогла выдавить из себя слово «класс!».

Послушайте выхлоп
Кажется, я уже довольно подробно описал ходовые качества самой мощной модификации BMW X5. Наверное, осталось упомянуть о таких вещах, как штатная пневматическая подвеска, не допускающая кренов в поворотах, клевков при старте и остановке и обеспечивающая весьма приличный уровень комфорта несмотря на широченную 20-дюймовую резину, да еще о задних колесах с визуально увеличенным углом развала. Теперь о том, как можно отличить такой внедорожник в потоке автомобилей. Признаюсь, сделать это сможет только знаток. Он сразу заметит иные бамперы с дополнительными спойлерами, пару четырехгранных раструбов системы выхлопа (вместо овальных на версии с двигателем объемом 4,4 литра). А вот остальные легко узнают машину по настроенному звуку глушителя, оглашающего округу грозным ревом. Внутри изменений тоже немного. Я заметил только спортивный стиль оформления интерьера с алюминиевыми вставками (который, впрочем, можно заказать для любого Х5) и панель приборов от BMW М5 прошлого поколения.

В остальном внедорожник остался прежним. Напомним, что весной этого года BMW X5 претерпел легкий рестайлинг, коснувшийся только внешности. Автомобиль получил новые фары, решетку радиатора и передний бампер, придавшие ему еще больше агрессивности. Менять хороший интерьер, пусть и слегка «устаревший», на другой столь же «хороший» смысла не имеет, а «лучшего» пока не придумали. Передние кресла регулируются при помощи электроприводов во всех возможных направлениях. А поскольку на тест нам досталась Х5 в исполнении Business, то верхняя часть спинки вместе с подголовником к тому же имеет способность менять наклон — нужно лишь нажать на специальную кнопку. Такое сиденье подойдет обладателю любой фигуры. Боковая поддержка не даст «выпасть» из кресла даже щуплому человеку. В движении в салоне царит тишина, нарушаемая лишь рокотом мотора, если он работает на высоких оборотах.

Кроме того, самая мощная модификация BMW X5 сохранила отменную систему полного привода xDrive. Крутящий момент постоянно перераспределяется между передними и задними колесами. Однако это вовсе не значит, что xDrive представляет собой систему, которая реагирует, скажем, на уже начавшийся занос. Ее преимущество заключается в том, что при помощи системы стабилизации DSC, а точнее — многочисленных датчиков, электроника отслеживает текущую дорожную ситуацию и старается предотвратить потерю сцепления любого из колес.

Если DSC отключить, X5 начинает уходить в занос. Корма стремится обогнать передок, и тут главное — не испугаться. Стоит сбросить газ, как получишь мягкое, но не слишком приятное скольжение всеми четырьмя колесами наружу поворота. А вот если чуть повернуть руль в сторону заноса, и, главное, не сбрасывать подачу газа, тогда Х5 в легком и контролируемом заносе идет в заданном направлении. BMW вообще любит газ. И не важно — включена DSC или нет — просто не стоит бояться акселератора. xDrive сработает четко и быстро, важно лишь правильно работать рулем.

Посчитаем?
С одним мне сложно согласиться — с официальными данными по среднему расходу топлива, хотя в таблице мы их и приводим. Возможно, в теплой Европе весьма уравновешенному человеку и удастся добиться среднего расхода в 13 с половиной литров на 100 км пробега. У нас же, в зимней Москве, получилось 22 литра. А, с другой стороны, какой обладатель BMW X5 считается с расходами на бензин? Уж если приобрел такой автомобиль — готовься к расходам. Сколь стоит ощущение всемогущества на дороге? В максимальной комплектации (другие в Россию просто не поставляются) — 114 900 евро.

Краткие технические характеристики BMW X5 4,8is
Объем двигателя, куб. см. 4799
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 360/6200
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 500/3500
Разгон до 100 км/ч, с. 6,1
Максимальная скорость, км/ч 246
Средний расход топлива л./100 км. 13,5
Объем топливного бака, л. 93
Габариты, мм. 4667х1925х1732

Добавить комментарий