Toyota Land Cruiser 100

Осенью 2002 года один из легендарных современных внедорожников Land Cruiser серии 100 (дебют в 1997 году в Токио, в Европе — весной 1998 года) претерпел небольшой косметический рестайлинг и модернизацию, коснувшуюся в первую очередь интерьера.

Внешне обновленную «сотку» можно отличить по ее массивной хромированной решетке радиатора с тремя хромированными горизонтальными полосами, новому переднему бамперу и задним фонарям без оранжевой линзы. А вот интерьер переработан практически полностью: новое элегантное рулевое колесо с кнопками дистанционного управления стереосистемой и трип-компьютером, комбинация приборов типа Optitron, полностью переработанная в современном ключе округлая центральная консоль с красивыми вставками «под алюминий», панели «под ореховое дерево», эргономичный цифровой блок управления кондиционером (в дорогих версиях — раздельный климат-контроль для передней и задней части салона с сенсорным управлением) и новая фирменная стереосистема с CD-чейнджером на 6 дисков. На топ-версиях VX для Европы и США центральное место на консоли занимает 7-дюймовый цветной дисплей пока бесполезной в России навигационной системы (по заказу с DVD-плеером). Кроме того, обновленный Land Cruiser отличается новым дизайном штатных 17-дюймовых колес (в России — только для бензиновой версии), а также противоугонной системой в стандартном оснащении.

В остальном Land Cruiser 100 остался самим собой — это по-прежнему один из лучших внедорожников большого класса с очень прочным и долговечным кузовом, закрепленным на лонжеронной раме.

«Сотку» в России можно заказать в двух принципиально разных версиях: в топ-модификации VX или в более утилитарных модификациях GX и STD. Модели отличаются не только комплектацией, но и принципиально разной конструкцией передней подвески: у VX она независимая двухрычажная с торсионами в качестве упругих элементов, а у GX/ STD — зависимая пружинная. Задняя подвеска всех версий — зависимая многорычажная на пружинах с обычными амортизаторами (вариант с пневмоподвеской доступен только для аналогичного Land Cruiser 100 VX по конструкции Lexus LX470, официально поставляемого в Россию с начала 2003 года).

Из принципиальных отличий можно назвать различные типы рулевых механизмов с гидроусилителем (типа шестерня.рейка у VX и винт.гайка у GX/ STD), а также разные системы полного привода — у VX блокируется только межосевой дифференциал вкупе с задним дифференциалом (для турбодизеля), а «трудяги» GX и STD оснащены дополнительным передним дифференциалом, что в сочетании с «вечной» полностью зависимой подвеской позволяет эксплуатировать такой Land Cruiser в самых тяжелых условиях. В остальном трансмиссии всех версий одинаковы — постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и демультипликатором. Внешне VX отличает от GX/ STD одинарная подъемная задняя дверь, широкие защитные молдинги в цвет кузова, черные подножки, окрашенные в цвет кузова бамперы и ручки дверей. За счет сдвоенного переднего пассажирского сиденья, распашной задней двери и увеличенного по длине пространства багажного отделения с сиденьями вдоль бортов Land Cruiser GX/ STD вмещает до 10 человек (3+3+4). Топ-версия VX 7-местная, причем багажник можно трансформировать в широких пределах, а при полностью убранных сиденьях второго и третьего рядов объем багажника увеличивается с 1318 до 2212 л.

Гамма силовых агрегатов на 2003 год для России осталась без изменений: для VX это 4,7-литровый тяговитый бензиновый двигательV8 (2UZ-FE) с системой DOHC (32 клапана), развивающий 238 л.с. и 434 Н·м, или 24-клапанный турбодизель R6 4,2 л с распределенным впрыском (1HD-FTE) мощностью 204 л.с. и МКМ 430 Н·м. Для бензинового мотора предусмотрена комплектация только с автоматической 5-ступенчатой КП, а дизельную версию можно заказать как с автоматической КП, так и с 5-ступенчатой механической.

Для менее дорогих утилитарных версий GX/ STD предусмотрен только один двигатель — классический для Land Cruiser на протяжении десятилетий надежный атмосферный дизель 1NZ (4,2 л, 2 клапана на цилиндр, мощность 131 л.с., МКМ 285 Н·м), естественно, с «механикой». Для бензинового двигателя и турбодизеля (версия VX) предусмотрена только одна, но максимально полная комплектация, включающая полный электропакет, люк в крыше с электроприводом и отделку натуральной кожей сидений, рулевого колеса и рычага КП. Для «промежуточной» версии GX предусмотрена отделка сидений тканью, кондиционер и двойной отопитель с раздельной регулировкой для передней и задней части салона. Система курсовой устойчивости VCS при опасности неуправляемого заноса автоматически корректирует тягу на ведущих колесах или притормаживает одно или несколько колес. Несмотря на отсутствие модных электронных противобуксовочных систем, даже в шикарной версии VX с турбодизелем без блокировки переднего межколесного дифференциала модель Land Cruiser 100 остается одной из лучших по параметрам проходимости, а для GX/ STD, образно говоря, фактически нет преград до достижения пределов по геометрической проходимости и диагональному вывешиванию.

Плюсы:

Великолепная плавность хода как на шоссе, так и на бездорожье (версия VX)
Надежная и долговечная конструкция шасси
Проходимость по тяжелому бездорожью (особенно в версиях GX и STD с полным набором блокировок дифференциалов)
Высокая послепродажная стоимость

Минусы:
Высокая цена (версии VX) и стоимость технического обслуживания
Недостаточная динамика модификации GX/ STD с дизелем 4,2 л
Отсутствие на моделях 2003 года для российского рынка пневмоподвески с регулируемым клиренсом

Премьера: II поколение (серия 100) — осень 1997 года, Токио, в Европе с весны 1998 года; рестайлинг — осень 2002 года.

Производство: Япония.

Тип кузова: универсал.

Конструкция: рамная, двигатель впереди продольно.

Число дверей: 5.

Число мест: VX — 7; GX/ STD — 10.

Габаритные размеры, мм: VX — 4890х1940х1920; GX/ STD — 4890х1940х1965.

Колесная база, мм: 2850.

Клиренс, мм: VX — 240; GX/ STD — 230.

Колея передних/ задних колес, мм: VX — 1620/ 1615, GX/ STD — 1605/ 1600.

Вместимость топливного бака, л: 96.

Угол въезда/ съезда, град: 31,0/ 24,0.

Объем багажного отделения, л: 1318/ 2212.

Трансмиссия: постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом, блокируемым задним дифференциалом (VX 4.2TD) и демультипликатором (версии GX/STD — дополнительная блокировка переднего дифференциала).

Конструкция подвесок: VX — впереди независимая торсионная на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная многорычажная, амортизаторы или (для некоторых рынков) пневмоподвеска с регулировкой жесткости; GX/ STD — впереди и сзади зависимая пружинная.

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: VX — дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые, с ABS и EBD, GX/ STD — дисковые вентилируемые/ барабанные, с ABS.

Цена (дилер, Москва): Land Cruiser 100 VX 4.7 от $69 900, Land Cruiser 100 VX 4.2TD от $68 400, Land Cruiser 100 STD 4.2D от $39 900.

Добавить комментарий