Комбат — Демонстрация силы

Русский ответ заокеанскому Hummer…
Если страна, где уже производят BMW, Hummer и Ford, не способна предложить миру собственную массовую модель европейского уровня, это еще не значит, что она оскудела на таланты. Владимир Пирожков работает на Toyota, самодельная Volga V12 Coupe собирает отличную прессу за рубежом, а в Питере сделали автомобиль, который может защитить даже от хорошо спланированного покушения и при этом разгоняется до сотни за 5 секунд.

Размер имеет значение
«Комбат» — внедорожник размера XXL, созданный в КБ Дмитрия Парфенова. Издалека может показаться, что «наша» большая машина — лишь пародия на «их» большой Hummer. Но, несмотря на то, что форма внедорожника действительно напоминает рубленое железо первого «Хаммера», их содержание несопоставимо. Если первый «молоток» представляет собой демилитаризованный вариант армейского транспортера, «Комбат» создавался как VIP-броневик для передвижения в опасной местности. Точнее, в зоне активных боевых действий, вроде Чеченской Республики. Как там стреляют, знают все, так что автомобиль забронирован не по «гражданским» категориям B5 или B6, а по максимальной SG1, которая позволяет машине выдерживать прицельное попадание из противотанкового ружья.

Броня — это штука очень сложная. В большинстве случаев серьезного бронирования кузов автомобиля становится двойным, так как первый удар принимает на себя первый слой стали, а потом, через промежуток, — второй. И здесь все зависит от толщины панциря. К примеру, защита по классу В2/В3 (пистолеты, «Узи», «Браунинг» — патрон 9 мм) предполагает толщину бронестали 3мм + 2 мм и 20-миллиметровое стекло. «Взрослый» класс В7 (все виды автоматического оружия и снайперских винтовок калибра 7,62) требует бронесталь толщиной 7,5 мм + 4,5 мм и стекло толщиной 55 мм. А «специальный» класс, которым может гордиться наш «Комбат» (пулемет ДШК, противотанковое ружье калибра 12,7) в промежутке между бронесталью 7 мм + 4 мм будет нести еще и толстый слой керамической брони. Да, и не забудьте еще про 90-миллиметровое стекло и пол с двойной энергопоглощающей защитой, способный выдержать взрыв 300 граммов тротила. Кто сможет быстро ездить с таким весом? Тот еще вопрос. Но, кажется, мы знаем на него ответ…

Начинка бронепирога
Комплектация таким количеством брони — не шутки. Даже тяжелый внедорожник с трудом передвигается в таких доспехах, не говоря уж о том, что при этом он теряет качества автомобиля быстрого и маневренного. Но «Комбат» — это автомобиль, изначально спроектированный в расчете на прочнейший панцирь. Именно поэтому его не надо специально переучивать ездить — он все уже умеет. В частности, именно под большую нагрузку проектировался несущий кузов автомобиля — здесь нет привычной для тяжелых машин рамы.

Под капотом у «Комбата» тоже все в порядке. Точнее, там стоит 8,1-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 340 л.с. от GM. Двигатель, понятное дело, так и просит форсировки — по заявлениям разработчиков машины, снять с него знаковую тысячу сил не представляется слишком уж сложной задачей. Но вот какая трансмиссия сможет пережевать и проглотить такой большой и сытный кусок мощи? Это и есть самый главный вопрос, на который пока не найден оптимальный ответ. Просто потому, что те агрегаты, которые точно смогут это сделать, стоят слишком дорого, а цена всего автомобиля — тоже немаловажный аспект. Пока лучшим вариантом для машины является трансмиссия компании Allison — электронноуправляемый 5-скоростной «автомат». Через «раздатку» он транслирует момент всем четырем колесам, позволяя тяжелой машине передвигаться в самых нелегких погодных и дорожных условиях. Причем передвигаться довольно быстро — по словам создателей «Комбата» разгон до сотни на асфальте занимает всего пять секунд, а максимальная скорость составляет 165 км/ч, что для машины массой 3,5 тонны неправдоподобно быстро. И довольно опасно — ведь всей махине нужно еще и уметь останавливаться. Помогают умело сделанная подвеска и мощные тормоза. Несмотря на то, что на задней оси стоит балка, подвешенная на рессорах, передняя подвеска — независимая, на торсионах. Кстати, задний дифференциал внедорожника сделан самоблокирующимся, что также придает водителю больше уверенности на скользкой дороге. «Комбат» оснащен четырехканальной АБС и большими дисковыми тормозами с диаметром дисков 325 мм спереди и сзади. Под стать им и сами колеса 315/70 R17, одетые во всесезонную резину BF Goodrich.

На высоте и пассивная безопасность. Скажите, на каком еще отечественном автомобиле, производящемся не по лицензии и не из машинокомплектов, есть две передние подушки? А у «Комбата» они есть, причем еще и оснащены системой отключения и сенсором, «чувствующим» присутствие пассажира. Есть повод для заслуженной гордости? Вполне! Тем более, что и это еще не все из интерьерных тонкостей. Машина оснащена системой двухзонного климат-контроля, который может быть как автоматическим, так и подключаемым вручную. Здесь есть система доступа в салон без ключа и централизованная система блокировки дверных замков. Передние сиденья автомобиля имеют восемь регулировок, водительское еще оснащено и памятью положений, а заднее сиденье отформовано в соотношении 40/20/40 и имеет центральный подлокотник с отделением для хранения вещей. Ну и, наконец, здесь есть полноценный бортовой компьютер, на который выводится вся ценная для водителя информация.

Откуда же все эти «дровишки»? — можете спросить вы. Ведь наша промышленность ничего подобного не производит, а если и делает отдельные агрегаты, то полагаться на них из-за низкого качества вряд ли стоит. На самом деле, не каждый из иностранных производителей делает все, что нужно для производства подобного автомобиля. Пожалуй, лишь в каталогах больших американских компаний можно найти нужные компоненты. Именно там, у General Motors, Дмитрий Парфенов и разыскал все, что ему требовалось. Благодаря своим отличным отношениям с этой компанией, а они дружат еще с тех пор, как Парфенов делал на узлах GM спорткары под названием «Лаура», ему и удалось осуществить этот амбициозный проект. Благодаря этому «Комбат» может оснащаться не только восьмилитровым мотором, но и «вортековской» «восьмеркой» объемом 6 литров (300 л.с.), а также 6,6-литровым дизелем Duramax (330 л.с.). Последний вариант может помочь сэкономить на топливе, ведь «Комбат» и «ест» в районе 15–18 литров на сотню, и вынужден таскать с собой бак размером 125 литров.

Есть выбор и среди трансмиссий — помимо «элисоновской», можно заказать сверхвыносливую 5-ступенчатую «механику», 4-диапазонный «автомат» Hydramatic или 6-скоростную механическую коробку ZF.

Все чудеса в салоне — тоже из GM. Взяв за основу переднюю панель от Chevrolet Suburban и его бортовой компьютер, Дмитрий воспроизвел в новом, оригинальном кузове оазис американского комфорта. Для тех, кто хоть раз сидел в американском «вагоне», начинка «Комбата» покажется очень знакомой и дружелюбной — здесь есть и привычный руль, и подрулевая «кочерга», и известные своим гостеприимством сиденья.

В движении
На дороге «Комбат» тоже производит впечатление большого «американца» — так же разлетаются из-под колес легковушки, так же без эмоций воспринимает дорожные неровности кузов… «Без эмоций», это еще мягко сказано — из-за толстенных стен и окон в салон вообще не проникает шум улицы или любой другой жизни за бортом. Можно сказать, что ее просто нет! Внутри машины легко создать не только отдельный микроклимат, но и совершенно обособленный мирок, чувства которого не будет раздражать даже урчание многолитрового мотора. Это качество, очень ценимое VIP-пассажирами, обычно сверх меры мешает водителям, которые, теряя связь с реальностью, перестают чувствовать автомобиль и больше не могут полноценно контролировать процесс управления многотонной махиной. Но в «Комбате» водитель не превращается в «оператора», и все из-за правильно настроенной подвески и довольно острого рулевого. Да и вообще вся конструкция броневика производит впечатление очень грамотной — его низкий и правильно расположенный центр тяжести позволяет недостаткам вроде избыточного веса не слишком отражаться на ездовых качествах машины. Проще говоря, если вы захотите выполнить на «Комбате» змейку, то не заметите большой разницы между ним и Toyota Land Cruiser 100, хотя последний будет весить на тонну с лишним меньше и не сможет защитить от покушения.

Итоги
Дмитрий Парфенов уже предлагал этот автомобиль власть имущим. Ответа пока не услышал. Зато, по его словам, не облеченные властью, но обремененные деньгами люди реагируют на его творение довольно активно. И это, в принципе, и есть высшая справедливость — рынок сам выбирает лучший товар, а равных «Комбату» по сумме качеств сейчас не найти. Особенно учитывая его цену — 110 тысяч евро. И единственное, что может отпугнуть потенциального потребителя — российское происхождение машины. Хотя, поверьте на слово, из «нашего» там только самое лучшее — голова да руки.

Краткие технические характеристики «Комбата»
Объем двигателя, куб. см. 8100
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность, л. с. при об./мин. 345/4200
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 617/3200
Разгон до 100 км/ч, с. 5,2
Максимальная скорость, км/ч 165
Средний расход топлива л./100 км. 19
Объем топливного бака, л. 125
Масса автомобиля, кг около 3500
Габариты, мм. 5100х2100х1830

Добавить комментарий