Isuzu Trooper

В текущей модельной гамме внедорожников Isuzu модель Trooper является одним из ветеранов. По конструкции Trooper (в Японии — Bighorn) очень близок к семейству Rodeo/ MU/ Blizzard японского производства — сходна конструкция лонжеронной рамы, та же схема подвесок (впереди независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая на продольных рычагах). Типы кузовов: 3-дверный вариант с колесной базой 2330 мм и 5-дверный с колесной базой 2760 мм. Дизайн можно назвать «классикой» «внедорожного» стиля начала 90-х годов — никудышная обтекаемость, высокий горизонтальный капот, практически вертикальные передние и задние стойки. Кстати, не очень благозвучное для русского уха название означает «солдат».

Модель собирают на японском заводе в Канагаве, с января 2003 года все внедорожники поставляются только на экспорт, а под маркой Holden Jackaroo — в Австралию (по соглашению с владельцем компании Isuzu Motor Ltd. — концерном GM — продажи SUV марки Isuzu на внутреннем рынке Японии прекращены). В Европе сейчас Trooper является единственным продающимся SUV марки Isuzu. Интерьер не блещет оригинальными решениями, но все сделано добротно. Эргономика подкачала — не совсем удобен блок управления микроклиматом с ползунковой регулировкой. Крупные кнопки управления расположены по обеим сторонам щитка приборов, а под центральными дефлекторами находится блок маршрутного компьютера. В нижней части центральной консоли — удобная полочка для мелочей (по заказу туда можно установить CD-чейнджер).

Пространства для водителя и пассажиров ростом до 185 см достаточно и впереди, и сзади, однако у 3-дверной версии доступ к заднему сиденью затруднен, багажник небольшой, лишь 770 л — в пятиместном варианте. Еще один плюс — регулируемые по углу наклона спинки заднего ряда сидений. В дорогих комплектациях панель приборов отделана пластиком «под дерево», а сиденья (передние с четырьмя электрорегулировками) — натуральной кожей. Кожаная оплетка руля и селектора КП — стандарт для всех версий. Как и у большинства конкурентов, спинки задних сидений можно сложить раздельно в пропорции 60:40 и заказать два дополнительных откидных места в багажнике — для 5-дверной версии. Под полом предусмотрена скрытая ниша для ценных вещей. Кстати, формально кузова Trooper нужно называть 4-дверным и 6-дверным соответственно, ведь задняя дверь состоит из двух вертикально разделенных половин, на большей из которых навешено запасное колесо. В России и в других странах Северной Европы (Финляндия, Швеция) Trooper продают со специальным северным пакетом, включающим стеклоочистители фар, аккумулятор с увеличенной емкостью, климат-контроль, обогреватели зеркал и передних сидений.

С осени 2002 года на Trooper начали устанавливать новый 4-цилиндровый турбодизель с системой common rail рабочим объемом 3,0 л, развивающий 159 л.с. и 333 Н.м. Из бензиновых версий в гамме оставили только 3,5-литровый верхнеклапанный двигатель V6 мощностью 215 л.с. (310 Н.м). С 2002 года версии с задним приводом и примитивной полноприводной трансмиссией типа part-time в Европу больше не поставляют — все современные Trooper оснащены системой автоматически подключаемого полного привода Torque-on-Demand® с межосевым дифференциалом и вискомуфтой. Задний дифференциал — с механизмом частичной самоблокировки. Распределением крутящего момента заведует электроника, срабатывающая при пробуксовке задних колес (до 50% на переднюю ось). При включении пониженной передачи межосевой дифференциал блокируется (распределение 50:50). В России Trooper можно заказать в трех базовых вариантах: с бензиновым двигателем 3,5 л, механической 5-ступенчатой КП, велюровым салоном с кожаной оплеткой рулевого колеса и селектора КП, кондиционером, электроприводом стекол и наружных зеркал, центральным замком с ДУ, подогревом передних сидений и наружных зеркал, аудиоподготовкой, очистителем и омывателем фар, противотуманными фарами и литыми дисками ($39 900); модификация ($44 900) с тем же двигателем дополнительно оснащена люком с электроприводом, климат-контролем, сиденьями с кожаной отделкой и электрорегулировками, круиз-контролем и хромированной внешней отделкой; за эти же деньги предлагается аналогичная по комплектации версия с турбодизелем.

Плюсы:

Хорошая проходимость на бездорожье
Комфортабельная подвеска
Современная полноприводная трансмиссия с возможностью блокировки дифференциала и демультипликатором
Удобная дверь задка из двух половин, сравнительно просторный багажник
Возможность регулировки угла наклона задних сидений
Широкое базовое оснащение

Минусы:
Устаревший дизайн интерьера и экстерьера
Большие крены кузова
Высокая цена
Неудобная посадка на задний ряд сидений (3-дверная версия для Европы)
Шумный бензиновый двигатель

Премьера: второе поколение — декабрь 1991 года, третье поколение — весна 1999 года.

Производство: Япония.

Тип кузова: универсал.

Конструкция: рамная, двигатель впереди продольно.

Число дверей: 3/ 5.

Число мест: 4/ 5.7.

Габаритные размеры, мм: 3-дверный 4365х1835х1835; 5-дверный 4795х1835х1840.

Колесная база, мм: 3-дверный 2330; 5-дверный 2760.

Клиренс, мм: 215.

Колея передних/ задних колес, мм: 1530/ 1535.

Вместимость топливного бака, л: 85.

Угол въезда/ съезда, град: 31,0/ 27,0.

Объем багажного отделения, л: 3-дверный 770/ 2070; 5-дверный 1190/ 2750.

Трансмиссия: автоматически подключаемый полный привод Torque-on-Demand® с демультипликатором и самоблокирующимся дифференциалом.

Конструкция подвесок: впереди независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах.

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые, с ABS.

Цена (дилер, Москва): Trooper 3.5 4WD от $39 900.

Добавить комментарий