Тест нового Chevrolet Niva

Тест нового Chevrolet Niva был намечен давно. Мы не могли обойти вниманием самую знаменитую новинку отечественного рынка внедорожников за последние десять лет, ведь ее популярность растет на глазах, а очередь на приобретение за месяц растянулась на полгода. Тем не менее машину на тест мы нашли удивительно быстро, так как компания «МБЛ-Моторс», торгующая в Москве Chevrolet Niva и другими моделями General Motors, выделила для тест-драйвов специальный автомобиль.

Внешность Niva еще не примелькалась, но большие каплевидные блок-фары, планка с фирменной эмблемой Chevrolet, сменившая вазовскую решетку радиатора с вертикальными прорезями, и ниспадающая линия задка кузова позволяют уверенно выделить новую модель в потоке. Впрочем, некоторым потребителям кажется, что теперь Niva стала на «одно лицо» с остальными иномарками, утратив прежнюю «нивовскую» самобытность. Но глядя на Chevrolet Niva, понимаешь, что ее внешность, действительно, стала логическим развитием дизайнерских идей, заявленных еще на «десятом» семействе.

Наш тестовый экземпляр — Niva темно-зеленого цвета — оказался в базовой комплектации L, что внешне выразилось в штампованных стальных 15-дюймовых дисках колес и фирменной заглушке на «запаске», навешенной на заднюю дверь, вместо пластикового запираемого чехла. В целом и на таких колесах Niva смотрится прилично, хотя, откровенно говоря, люкс-версия GLS с литыми дисками и чехлом на «запаске» выглядит представительнее. Кузов собран качественно, ширина кузовных зазоров замечаний не вызывает. Задняя дверь поворотная и открывается на левую сторону, что практично и безопасно. Багажник на первый взгляд не слишком глубокий, но достаточно широкий и высокий, сверху прикрыт жесткой полкой. На вид она достаточно надежна для того, чтобы выдержать несколько хозяйственных пакетов с покупками или ящиков с рассадой. Если ее снять и сложить целиком заднее сиденье, то получается грузовое пространство длиной 1,23 м, шириной 1,4 м и высотой 0,93 м. Впрочем, отделка багажника ворсистой тканью смотрится хорошо, но не всегда практична. Кармашки и розетка под 12-вольтовую «переноску» отсутствуют (на импортных аналогах они уже давно вошли в стандартное оснащение). Дверь закрывается мягко, хотя и не так, как на дорогих иномарках. Все замки дверей и замок зажигания (наконец-то!) действуют от единого ключа, что также соответствует мировой практике. Посадка в Niva достаточно удобна, высота порога не требует использования подножки. Итак, мы в салоне. Оценим, насколько «прививки» GM помогли избавиться от прежних «болячек» ВАЗ-2123. Одно из главных изменений — более удобный и стильный четырехспицевый руль с фирменной эмблемой Chevrolet. На первый взгляд качество сборки салона заметно выше, чем у любой отечественной модели (естественно, конвейерной, а не тюнинговой), а вот панель приборов производит несколько смазанное впечатление. Несмотря на доработку — более качественный материал, нормальные (не перекошенные) кнопки и клавиши на центральной консоли, нет аляповатой ручки над «бардачком» для переднего пассажира — дизайн остался прежним и, мягко говоря, не совсем отвечает современной автомобильной моде. Во всяком случае, от автомобиля, причисляемого к «почти иномаркам», инстинктивно ждешь чего-то изысканного. Регулировки передних сидений только ручные, что для такого относительно дешевого автомобиля вполне оправданно, главное, чтобы их диапазон был достаточным для водителя любого роста, а с этим как раз проблем нет. Благодаря регулировке рулевой колонки по высоте за рулем свободно может разместиться человек ростом более 190 см, причем сзади даже для длинноногих пассажиров остается достаточно места. Правда, эргономика продумана не очень хорошо: чтобы изменить угол наклона спинки, надо втискивать руку в узкую щель между стойкой и сиденьем. Впрочем, форма самих сидений достаточно удобна, есть даже намек на боковую поддержку. Сзади вполне вольготно, вдвоем можно сидеть, не касаясь друг друга локтями, а при необходимости поместятся, потеснившись, и трое. Если сиденье сложить по частям (60:40), то места для сидящего на меньшей секции справа окажется достаточно. Обивка дверей, сидений и пластик панели приборов выполнены из импортных материалов, но, внимательно присмотревшись, замечаешь, что ряд элементов салона (например, дефлекторы системы вентиляции и крепление облицовки консоли) выполнены грубее, чем на иномарках, да и головки саморезов пора уже сделать скрытыми. Зато ремни передних сидений регулируются по высоте, что очень удобно. Откровенно разочаровали наружные зеркала заднего вида — при езде стекла вибрируют так, что становится непонятным их назначение. А на версии GLS с электроприводом и обогревом зеркал такой проблемы просто нет, опция жизненно важна. Кроме того, версия GLS оснащена дополнительно подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех дверей, подголовниками задних сидений и тонированными стеклами. Вопрос только, стоит ли все это $1300? Пока продажи базовых версий идут лучше, чем GLS. Ходы педалей большие, как и на 21213, а усилия на них если и стали меньше, то ненамного, тем более что наш тестовый «Шеви» прошел всего первую тысячу километров. Впрочем, для любителей бездорожья это скорее достоинство — проще точно дозировать выжим сцепления. Мы же столкнулись с тем, что при выезде из канавы двигатель норовит заглохнуть, поэтому педалью газа надо действовать достаточно активно, а сцепления — очень плавно. Выезжаем на магистраль. Двигатель и особенно трансмиссия уже не подвывают, как это было на старой «Ниве», лишь знакомый тембр системы выпуска выдает отечественный двигатель. На ходу Niva в меру резва, ход набирает плавно, но только до четвертой передачи, а вот пятая превращается в камень преткновения и вызывает недоброй памяти воспоминания о «Москвиче-21412», где таковая присутствовала лишь условно. Впрочем, для быстрого набора скорости в городском потоке хватает и нижних передач, во всяком случае в диапазоне до 80 км/ч Niva чувствует себя уверенно, хотя лишний дестяток-другой «лошадей» под капотом не помешали бы. Впечатление от динамики несколько испортило и то, что наш экземпляр «за молодостью» был опломбирован, так что разогнаться свыше 110 км/ч не удалось, несмотря на впечатывание педали акселератора в пол. Производитель заявляет, что мощности и крутящего момента двигателя должно хватать и для буксировки прицепа с тормозной системой полной массой до 1,2 т. И на дороге, и на проселке подвеска ведет себя достойно, продольной раскачки при проезде как больших, так и малых неровностей практически нет, хотя на колдобинах отдача все же показалась резковатой. Запас энергоемкости модернизированной подвески позволяет уверенно чувствовать себя при любых обстоятельствах, подтверждая наследственные «нивовские» качества. Управляемость Chevy Niva доставляет удовольствие и на сухом скоростном шоссе, и на проселке, причем рулевое управление с гидроусилителем ZF отличает вполне адекватная реакция на любой скорости и хорошая курсовая устойчивость. В поворотах автомобиль сигнализирует о достижении предельного режима легким сносом передней оси, переходящим в плавное скольжение всеми колесами. При всех условиях водитель сохраняет обратную связь с автомобилем, что особенно важно на скользкой дороге. Здесь специалистам GM надо отдать должное — никакого сравнения по управляемости с прежней моделью и тем более «сырым» прототипом ВАЗ-2123 и быть не может. Тормоза с импортным усилителем по эффективности и информативности соответствуют современному уровню. На умеренно пресеченной местности Chevy Niva чувствует себя в своей стихии благодаря длинноходной подвеске, а проходимость несколько ограничивает лишь шоссейный рисунок протектора. На песчаной трассе, где после нескольких кругов образовалась глубокая колея, Niva сначала справлялась без подключения демультипликатора и блокировок — их пришлось задействовать, только когда глубина колеи достигла половины колеса. Резвость машины на таком тяжелом грунте заставила забыть и о шоссейной резине, и об относительно невысокой мощности двигателя — Niva уверенно гребла песок всеми четырьмя колесами без модной противобуксовочной электроники и межколесных блокировок, еще раз доказав великолепную проходимость. Несмотря на более длинную, чем у старой модели, колесную базу, геометрическая проходимость у Chevrolet Niva приличная — серьезные подъемы (на вид под 30°) Niva берет играючи. Оценить зимние свойства автомобиля, естественно, мы не могли, но по отзывам, отопление салона у Chevrolet Niva эффективное. На обратной пути по салону весело скакали пластиковые заглушки винтов, причем было непонятно, откуда они взялись, те, что были на виду, вроде оставались на своих местах. В общем, все-таки пока «made in Russia». Для тех кто меняет старую «Ниву» на новую, контраст будет огромным и положительным. По сравнению с KIA Sportage у Chevrolet Niva больше места для пассажиров сзади по длине и ширине, да и управляемость лучше при некоторой потере динамики. Кроме того, производитель пока не одобряет установки на Chevrolet Niva несертифицированных фаркопов, «кенгурятников» и прочей обвески, а «родные» только разрабатываются. Кстати, уже проходят сертификацию и 16-дюймовые литые диски с оригинальным дизайном одной из российских фирм, возможно, их будут предлагать вкупе с низкопрофильной резиной как заказное оборудование.

На российском рынке появилась вполне достойная отечественная модель, более близкая к иномаркам по качеству, остается лишь надеяться, что все «детские болезни» и недочеты будут со временем исправлены СП «GM-АВТОВАЗ». Уверены, что такая работа ведется.

Добавить комментарий