Бронто ВАЗ-1922 Марш

Хотя профильной продукцией ПСА «Бронто» остаются удлиненные и бронированные версии «Нивы», ее вездеход-болотоход «Марш» ВАЗ-1922, представленный во второй половине 90-х, находит все более широкий сбыт. Внешне этот довольно забавный автомобиль напоминает «биг-фут», построенный на основе «Нивы». Но вместо тракторных колес на нем использованы специальные катки сверхнизкого давления, составляющего всего 0,1.0,4 кгс/см2 (производства НПФ «ТРЭКОЛ»), что позволяет даже проделывать на различных шоу демонстрационный трюк с переездом через лежащего человека. Но назначение у «Марша» все же не развлекательное, а сугубо утилитарное.

Вездеход рассчитан на работу при температуре от +45 до .45 °С, то есть может действовать как летом в пустыне, так и зимой в тундре. За счет огромной вместимости (650 л) баллоны позволяют «Маршу» переправляться через спокойные водоемы вплавь, причем роль лопастей и руля выполняют сами колеса.

Серьезность «внедорожных» возможностей «Марша» подтвердило покорение этой необычной машиной в 1999 году Северного полюса. Благодаря очень мягким шинам мосты практически не вывешиваются при переезде препятствий.

Конструктивно вездеход представляет собой гибрид из доработанного шасси внедорожника УАЗ, но с силовой установкой и элементами трансмиссии от «Нивы», от которой на нем также использован кузов. Проемы передней подвески при этом закрыты брезентовыми клапанами. Для облегчения заднее сиденье обычно не устанавливается, хотя по заказу его можно и установить. Несомненно, использование привычного комфортабельного кузова от «Нивы» способствовало росту популярности «Марша», хотя грузовые возможности этой модели относительно невелики. По заказу на «Марш» устанавливают переносную фару-искатель, отбойник, проблесковый маячок оранжевого цвета и кондиционер (в тундре летом жарко, как в пустыне). Гидроусилитель руля на «Марше» не предусмотрен, так как подходящего по мощности и надежности просто нет. При этом уводы колес просто огромные, но так как вездеход на обычные дороги не рассчитан, то и проблемы вроде бы нет. Такие вездеходы-снегоболотоходы предназначены в основном для использования в условиях самого серьезного бездорожья, например геологами и смотрителями за магистральными газопроводами. Поэтому таких клиентов сравнительно высокая цена не очень смущает, а вот для любителей охоты и рыбалки, пожалуй, «Марш» все же дорогой. К тому же он относится к категории внедорожных транспортных средств, и ездить на нем по дорогам общего пользования запрещено из-за больших габаритов. В ответ на запросы потребителей фирма «Бронто» разрабатывает сейчас более грузоподъемный трехосный вариант «Марша».

Плюсы:

Отличная проходимость по слабым грунтам
Возможность плавать
Относительная экономичность
Более традиционная внешность
благодаря серийному кузову
Распространенные комплектующие
Минусы:
Невозможность эксплуатации на дорогах общего пользования
Низкая грузоподъемность
Ограниченный объем салона
Тяжелое управление
Минимальный уровень базовой комплектации.

Премьера: лето 1997 года, Москва.

Производство: Россия.

Тип кузова: хэтчбек.

Конструкция: рамное шасси, двигатель впереди продольно.

Число дверей: 3.

Число мест: 2.5.

Габаритные размеры, мм: 4250х2780х2430.

Колесная база, мм: 2685.

Клиренс, мм: 440.

Колея передних/ задних колес, мм: н. д.

Вместимость топливного бака, л: 2х35.

Объем багажного отделения, л: 590/ 750.

Трансмиссия: постоянный полный привод с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Конструкция подвесок: зависимая рессорная.

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: барабанные/ барабанные.

Цена (дилер, Тольятти): 434 700 руб.

Добавить комментарий